Главная » Статьи » Подрезка

Casuals-Мужское Братство Единомышленников
Уверен, что многие из вас знают, что родина футбола Англия, подарила миру
бесчисленное число молодежных течений: моды, панки, скинхеады, но наверное самое
многочисленное, и имеющее огромный резонанс во всем мире - это casuals.
На вопрос кто такие football casuals сейчас и чем они были в истории, - отвечу:

Прежде всего - это Мужское Братство Единомышленников - те кто стоят с тобой
плечем к плечу и готовы биться за свои идеалы, свою команду, против безликой
прессингующей системы - и снова и снова убеждаться - мы - другие, отличные от серой
унылой толпы, мы football-casuals, мы верны своему стилю и традициям, мы -лучшие!
Несколько основополагающих критериев определяют бытие casuals - футбол, уличные
бои и мода. Вот как раз о моде и стиле footboll casuals, их влиянии на умы и сердца
молодежных элит и хочу сегодня поговорить.

How did it all start или как все начиналось.

Молодежная субкультура casuals претерпела довольно много изменений в процессе
своего развития. Начнем с того, что первые casuals появились в Ливерпуле в конце 70-х,
именно там на трибунах футбольных игр появляются первые болельщики, одетые не в
фанатские майки и шарфы с футбольной команды, а в достаточно дорогую и стильную
одежду модных европейских дизайнеров. Они выгодно отличаются от других своим
ненавязчивым, но строгим стилем, приглушенной цветовой гаммой, добротными
тканями - основными атрибутами дорогой одежды.

Откуда вдруг появляются эта дорогая дизайнерская одежда на ливерпульских и
манчестерских болельщиках?
Да все просто, - ребята из 80-х, во первых хотели выделятся на фоне панков, модов,
бритоголовых и прочих течений, а во вторых старались не попадаться на глаза
полиции, - а это значило - носить строгую одежду, неярких расцветок, ну и конечно,
чем дороже одежда, тем труднее в тебе заподозрить потенциального хулигана.
Как бы не так. Первое что сделали новоиспеченные casuals - сломали устоявшиеся
стереотипы - "Джентельмены предпочитают дорогую классику и клетку Burberry". Да и
кто бы мог подумать, что такие дорогие бренды как Stone Island и увенчанный
королевской славой Burberry возьмут на вооружение хулиганы. Уже в 1994 начиная со
знаменитого побоища на матче Дублина - "компасы" Stone наводят трепет на мирных
поданных английской королевы, а в полицейских отчетах - фигурируют "хорошо одетые
молодые люди, представляющие группу риска на ряду с футбольными фанатами".

Но вернемся к 80-ым годам.
Если ты casuals - это не только знание футбола, это еще и соответствующий дресc-код.
Обязательными в гардеробе становятся - майки поло Lacoste, Fred Perry, Sergio
Taccini, а также рубашки Ben Sherman. К середине 80-х - в гардероб каждого
уважающего себя кэжуалc добавлены пиджаки и ветровки Stone Island и CP. Еще через
некоторое время неотьемлимый атрибуты кэжуалс - бренды Burberry, Aquascutum,
Ellesse, Berghaus, Fiorucci and Lois. С этого момента в одежде каждого casuals есть
обязательные марки и есть те, которые можно выбирать исходя из собственных
вкусовых предпочтений.
В 90-х фокус предпочтения стиля casuals несколько меняется. На арену выходят
такие дизайнерские марки как Polo Ralph Lauren, Paul&Shark, их теперь предпочитают
спортивным брендам.
Кстати сказать, все, что когда либо носили casuals - перенималось и становилось
популярным во всех модных кругах, порой не имеющих никакого отношения к casuals.
Такой плагиат заставил casuals переходить к новым брендам, соответствующим
своему уникальному стилю - в результате в арсенале casuals появились новые бренды
- Paul&Shark, Strellson, Prada Sport.
Необъяснимо, но минимализм casuals, его ненавязчивая строгость линий и неброскость
расцветок привлекали все больше поклонников, сначала из музыкальной английской
элиты (вспомнить хотя бы легендарных братьев из Oasis), а вслед за ней, стиль кэжуал
носят уже все, кто хочет казаться модным. И вот оно, свершилось! Casuals - становится
не просто молодежной субкультурой, но и законадателем мод Туманного Альбиона.

Что же дал модному миру casuals? Казалось бы никаких прямых параллелей с
модой в классическом смысле нет. Но тут сразу всплывает в памяти затасканное
модной тусовкой словечко "кэжуал стиль". Откуда взялось оно в лексиконе заядлых
модниц и продвинутых модников и так неожиданно прочно обосновалось в обиходной
речи обывателей. Или модный кутюрье выпустил провокационную "антигламурную"
коллекцию, о которой все вдруг в один голос заговорили, быстро полюбили и стали
носить всегда и везде, сменив свой эпатажный гламур на простой и спокойный стиль
футбольных кажуалс?

Да, нет, ребята, Football-casuals - вот истинный гуру моды и стиля, который задает тон
на всех континентах всех модных тусовок, источник вдохновения и новых креативных
идей для модных домов Лондона, Милана, Нью-Йорка. Именно casuals субкультура
является сейчас своеобразной иконой и законадателем мужской моды. И ни один показ
мод не обходится без демонстрациии линий "кэжуал", ни один дизайнерский дом не
посмеет вынести на подиум только гламурную линию, без демонстрации одежды в
стиле кэжуал.

Удивительная вещь - casuals не приедается с годами, не теряется среди тысяч
и тысяч модных тенденций и брендов, а наоборот диктует каждому новому поколению
80-90-2000-х, свою ненавязчивую, неброскую строгость, минимализм чисто мужского
стиля. Football-casuals - это та сила, которой очень трудно противостоять, и даже не в
плане силы, но в плане моды. Это поле битвы теперь безраздельно принадлежит и
будет принадлежать casuals - Мужскому Братству Единомышленников


Источник: http://simfer.ucoz.ru/
Категория: Подрезка | Добавил: camel (29/Июня/2008) | Автор: http://simfer.ucoz.ru/
Просмотров: 565
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]