Основные Вопросы
В этом году, в отличие от Eurostand 1998, кампания протеста будет направлена на более широкий круг проблем, нежели чем просто запрет трибун без сидений. Современный футбол готов предложить нам, фанатам множество поводов протестовать, однако мы прекрасно понимаем, что многие из них находятся вне досягаемости для нашего влияния. Как следствие, мы избрали пять основных вопросов, на которых и будет сосредоточено внимание Eurostand' 08:
Сидячие трибуны: Полемика вокруг трибун стала стартовым сигналом для Eurostand '98. В последующие годы установка сидений на трибуны, которые изначально для этого не предназначались стала попросту трендом, равно как и полностью покрытые сиденьями новые стадионы. Это явление в ряде европейских стран даже обрело силу закона, согласно которому все места на стадионе обязаны иметь сиденья ('all-seater stadium'). Футбольные функционеры по всему миру, приводя обоснование подобных стандартов, упоминают вопросы безопасности, однако истинной причиной, похоже, является их стремление превратить активных и стоЯщих фэнов в тихих и контролируемых.
В Европе есть множество современных стадионов, которые, обладая террасами, в то же самое время отвечают самым высоким требованиям относительно безопасности. Велтинс (Шальке 04) и Аллианц Арена (Бавария) в Германии являются замечательным примером новых, самых современных стадионов, обладающих высоким уровнем безопасности, однако имеющих трибуны без сидений для активных фанатов. И как фанаты, мы должны сообща бороться за право поддерживать наши уважаемые клубы стоя. Каждый стадион может - и должен - иметь для нас соответствующие трибуны!
Постоянные, регулярные дни и время матчей: На сегодняшний день, календарь матчей целиком и полностью контролируется медиа-компаниями, при этом совершенно не принимаются во внимание фанаты, колесящие за клубами по всей стране. Это выливается в изрядное количество часов и миль, которые парни вынуждены выкатывать посреди рабочей недели, лишь для того, чтобы увидеть игру их команды, например, в четверг в пол-девятого вечера.
Это не честно по отношению к фанатам, которые уделяют много времени и энергии, следуя за своими командами и поддерживая их. Для разрешения этой проблемы, нужно определить постоянные дни и часы матчей, проводимых в рамках чемпионата, а так же, выбрать среди недели день для кубковых встреч. Само время - значения не имеет, главное - достигнуть обоюдного соглашения между клубом и фанатами.
Стоимость билетов: Для многих из нас, цены на билеты - большая проблема. В Европе достаточно мест, где они уже достигли такого уровня, при котором многие фэны не могут себе позволить сходить на футбол. Вот взять, к примеру, Олд Траффорд в Манчестере. На этом стадионе цена на билеты миновала отметку, после которой их вряд ли сможет себе позволить даже имеющий постоянный доход. Стадион наводнили спонсоры и богатые туристы, в то время как настоящие фэны вынуждены смотреть футбол в пабах, где атмосфера - спасибо диким ценам - гораздо лучше, чем на стадионе.
Мы убеждены: цена билета должна оставаться на том уровне, который позволит присутствовать на стадионе людям всех слоев общества. Футбол - это спорт, а не продукт, доступ к которому должны иметь лишь состоятельные люди.
Продажа названия стадиона и клуба: Растущее влияние спонсоров начинает проявляться даже в прежде гордых наименованиях стадионов. Например, легендарный 'Вестфальский Стадион' дортмундской Боруссии - равно как и 'Арена АуфШальке' (Шальке 04) на пару с 'Франкенстадион' (ФК Нюрнберг) - утратил свое гордое имя и отныне так уже не зовется.
Имена, бывшие лицом знаменитых и внушавших страх стадионов, сменившись торговыми марками, померкли вместе с окружившими их славой и очарованием. Существует принципиальная разница - называется ли твой родной стадион 'Вальдстадионом' или 'Коммерцбанк-Ареной' во Франкфурте.
Однако, наихудшим примером стала 'Аустрия' из Зальцбурга. Клуб был куплен и развален производителем напитков Red Bull. Имя, лого и цвета были заменены на подходящие 'быку'. На этом фоне, люди, благодаря которым в играющей в низших лигах 'Аустрии' еще теплится жизнь, заслуживают огромного уважения. Мы должны, мы обязаны бороться против коммерциализации футбола: Мы фанаты клубов - не компаний!
Ограничения на празднование голов: Радость и страсть - самые удивительные вещи в футболе. Впрочем, существующие правила нейтрализуют эти два элемента. Одно из правил запрещает игрокам, забившим гол снимать майки. Основной причиной послужил факт жалоб, поступавших от спонсоров, логотипы которых не демонстрировались на экране, в то время как камера запечатлевала торс игрока.
Мы считаем, не судейское это дело - подгонять и всячески напрягать игрока, радующегося забитому голу. Если празднование гола и займет минуту-другую, следует просто добавить это время в качестве дополнительного, которое для этого и предусмотрено. Разумеется, существуют разумные пределы и - коль скоро все на счету - пары минут было бы вполне достаточно.
Участие
Eurostand 2008 будет проводится 13 и 14 сентября 2008 года. Эти выходные были выбраны потому, что приблизительно в это же самое время проводилась кампания 1998 года. Если именно в этот уикенд ваш клуб не играет, но играет несколькими днями раньше или позже - разумеется, следует использовать *их* для того, чтобы донести миру наше послание.
Чтобы поддержать Eurostand 2008, мы призываем всех фанатов продемонстрировать баннерами, флагами, любыми другими способами текст 'Eurostand 2008' или же другое сообщение, имеющее отношение к Eurostand. Кроме того, огромную важность имеет помощь, выражающаяся в информировании о кампании максимально возможного количества фанатов, путем статей, веб-сайтов, сообщений на гостевых, да и просто в разговоре.
Хотелось бы особо отметить, что кампания стопроцентно не связана с насилием и политикой. Мы заранее отграничиваем Eurostand 2008 от любых проявлений насилия и вандализма, которые могут быть соотнесены с ее проведением. Мы хотим донести наше сообщение путем баннеров, статей, речевок и других не-насильственных инициатив.
Участвующие группы
AGF
Br�ndby IF
Esbjerg fB
Boys 1924
FC K�benhavn
Lyngby Boldklub
Odense Boldklub
Randers FC
Supras Randers
S�nderjyske
Vejle Boldklub
Viborg FF
Barnet FC
Cambridge United
Amber Ultras
Colchester United
Blue White Army
Crystal Palace FC
Manchester United
Newcastle United
Portsmouth FC
Pompey Independent Supporters Association
FC Bayern M�nchen
Werder Bremen
Kaposv�ri R�k�czi FC
FC Aktobe
FC Astana
Vardar
AaFK
Body/Glimt
Fredrikstad FK
Lillestr�m SK
Junior Kanaris Lillestr�m
Ultras Lillestr�m
Molde FK
Rosenborg BK
SK Brann
Stab�k FC
Str�msgodset IF
V�lerenga IF
FC Lokomotiv Moscow
Gryadka
FC Saturn
FC Tiraspol
FC Torpedo Moscow
Rostov
We Are Pidari
Aberdeen FC
MFK Kosice
AIK Stockholm
Malm� FF
�rebro SK
�rgryte IS
FC St. Gallen
AFC Ajax Amsterdam
Feyenoord Rotterdam
PSV Eindhoven
Dnipro Dnipropetrovsk
FC Chernomorets Odessa
FC Dnipro Cherkassy
FC Dynamo Kyiv
FC Karpaty Lviv
FC Krivbas
FC Metalist Kharkiv
FC Nyva Ternopil
FC Podillya Khmelnytskyi
FC Shakhtar Donetsk
FC Zorya Luhansk
Предлагаю поддержать Европу в вопросе возвращения на трибуны стоячих секторов. СРАЖАТЬСЯ И ПОБЕЖДАТЬ!
|